ИСТОРИЯ МОЕГО АВТО

  1. ВЫБОР
  2. ПОКУПКА
  3. ОБКАТКА
  4. НЕИСПРАВНОСТИ И БОРЬБА С НИМИ
  5. ПОЛНАЯ ТАБЛИЦА ЗАТРАТ НА АВТО ВНИМАНИЕ: ЭТА СТРАНИЧКА "ВЕСИТ" ~0.5Mb

Выбор

Начну с того, что в конце 1996 года, продав папину 21013, я купил (по рекомендации знакомого) 2109 цвета рубин. Шёл ей 9-й год и на счётчике было 140 ткм. Обошлась мне эта «радость» в 4200$, что по тем временам было не так уж и жутко J. Впоследствие, правда, выяснилось, что набегала она ~200 ткм и была трижды(!!!) весьма нехило бита. Тем не менее именно эта машина привела меня к заключению, что в России лучше зубилы машины нет. И вот в 1998 грянул кризис и ровно через год после него, продав ту радость за... 1300$, я поехал в «Автокей» и стал обладателем изумрудной 21083, отдав за неё 3950$. Надо заметить, что незадолго до этого я познакомился с конфой, где меня наставили на путь истинный о том, что машину надо брать в крупной фирме, гарантированно возящей машины автовозом, т.к. покупка в мелкой фирмочке, пригнавшей авто своим ходом, сэкономит при покупке 100-200$, но потом... Вобщем, полазил я по И-Нет-овским сайтам компаний-продавцов и в итоге остановился на «Автокее» (уже и не помню – почему). 08-ку я хотел по нескольким причинам. Во-первых, я считаю её более красивым автомобилем, чем 09 и 099. Во-вторых, у неё более жёсткий корпус, который был просчитан. 09-ка же представляет собой 08-ку с разрезанным корпусом и вставленной в эту дыру дверью. Про 099 вообще говорить нечего - таблица (внизу). В-третьих, ездим мы на машине практически всегда вдвоём и количества дверей нам вполне хватает. Тем более что в широкую калитку проще запрыгивать J и удобней забрасывать на заднее сиденье всякие пакеты при поездках за продуктами. Вопрос инж-карб для меня тогда не стоял, т.к. вопросы в конфе от обладателей инжа повергали меня своей непонятностью в ужас, а с карбом я всё-таки более-менее знаком. Другая причина – боязнь инжа плохого бензина, а мне иногда случается заправляться на подозрительных заправках. Третья причина – если инж сломается в какой-нибудь Ивановской или Новгородской области – починить его там в те времена было ещё проблематично. Да и вообще, машины 083i были тогда в дефиците. Сейчас я бы сильно задумался, а тогда выбор был однозначным – только карб.

наверх


Покупка

Итак, 24/08/99 приехали мы на шефовском Пассате в «Автокей» на Дмитровском,107 и пошли смотреть – чего у них там есть. Надо сказать, что я хотел НЕметаллик, зная о цене подкрасочных работ на нём. Побродили мы по площадкам и поняли, что ни один цвет мне не нравится. Изначально я склонялся к «зелёному саду», но живьём он оказался жутко мрачным, как, впрочем, и все прочие мурены-гранаты. Из металликов «игуана» и «аквамарин» показались ядовитыми и получалось так, что кроме «изумруда» и взгляд остановить было не на чем. Поехали дальше. Заехали в «Автореал», в другой «Автокей». Там вообще машины оказались битыми градом и они предлагали за это сделать бесплатный антикор J. Я гордо отказался J. Короче, вернулись в первую точку и стали требовать показать «изумруд». И тут оказалось, что 083-изумруд только одна и она тоже бита градом. Но я видел, что ещё одна стоит немного в сторонке. «А это чего там у Вас стоит?» – спрашиваю. Менеджер увидел её, обрадовался и говорит – «Во, точно! Ещё одна.» Ну, думаю, что-то здесь не так. Какая-то с ней, наверное, беда. «Ладно, показывайте» – говорю. Подогнали, я её давай обсматривать: следов града нет, все зазоры кузова в порядке, двигатель работает более-менее ровно, всё, что надо, горит-мигает-движется... А на панели у неё что-то мелом начирикано. Короче, за ~40мин. её обнюхивания нашёл я только один недостаток – вмятины на задних дисках. Об их происхождении я догадывался, т.к. слышал рассказ человека, наблюдавшего КАК на ВАЗе грузят машины в вагоны: газ в пол-разбег-прыжок J. Вобщем, сказал манагерам, чтобы задние колёса меняли и пошёл платить. Цена 3900$ и ещё 40$ содрали за пластиковую отделку багажника. Но я этому даже рад. Конечно, если покупать эту обшивку самому на рынке – оно дешевле будет, но ведь это же лениво будет делать, а тут заглядываешь в багажник – глаз радуется. Докупил я у них коврики, отказался от их гарантии, послал подальше с предложениями сделать мне антикор-сигналку-музыку..., наклеил транзиты и поехали мы домой. Вобщем, «Автокей» оставил приятное впечатление. Манагеры не возмущались моим 40-минутным обнюхиванием машины, всё оформление заняло < 1 часа и денюжку взяли прямо в $$$, прибавив к цене, указанной на сайте, лишь 41$ -- 1% налог со сделки и 40$ за пластик в багажнике, от чего, как уже говорилось, я совсем не расстроился. Сразу скажу, что это была не минимальная цена за историю ВАЗа. Минимума она достигла в декабре того же года - в том же самом «Автокее» та же самая 083 «изумруд» карб в декабре 1999-го стоила 3420$(!!!). Вот такие были времена J.

наверх


ОБКАТКА

Этим делом я занялся сразу же. Обкатывать я решил по так называемому методу «спортивной» обкатки, рекомендованному небезызвестным в конфе Eulex-ом. При покупке на одометре было 19 км.
Итак, путь от Москвы до Дубны (120 км) я ехал, не отрывая глаз от тахометра, плавно набирая на IV-й передаче 2500 об/мин и опять сбрасывая до 2000 об/мин, чем, видимо, вызывал жуткое удивление обгонявших меня грузовиков J. Дома я в том же режиме за 4 следующих дня наездил ещё 180 км, получил номера и купил банку минерального масла Shell 20W/50. Вы уже удивились? На первый взгляд столь густое масло в режиме обкатки действительно может показаться сумасшествием, но, если подумать – двигатель работает на ровных невысоких оборотах и для лучшей притирки его частей нужно именно густое масло.
Итак, при пробеге в 301 км поменяно масло и 29/08/99 с утра пораньше я отправился в Иваново делать шумоизоляцию (ШИ). Всю дорогу (800 км туда-обратно) я опять смотрел на тахометр, плавно набирая 3000 об/мин и сбрасывая на 2500 об/мин, чем опять же вызывал немалое удивление обгоняемых теперь уже мной грузовиков J. Вернувшись домой, я на следующий день уехал в Москву (поездом), т. к. в городе не нашлось приличного масла на замену J, а после 800-километрового пробега ездить на том же масле ещё 300км не хотелось. В Москве я купил 6.75 л минералки Chevron 10W/40 (на две смены). В тот же день густой Shell был слит, движок промыт промывкой «Спектрол» и залито новое масло. На след. день я отправился на антикор в фирму «Гард». Теперь я плавно раскручивал двигатель до 4000 об/мин и сбрасывал до 3000 об/мин. 30/08/99 я выехал в Питер, не успев поставить сигналку! Но было срочно надо. В Питере ласточка была поставлена на платную стоянку и ездила только один раз (в Петергоф). Повезло – не угнали J. Но в день отъезда на правом переднем крыле была замечена маленькая (чуть заметная) вмятинка-царапинка. Видимо, какой-то чайник выезжал со стоянки и немного задел. На это мне Питерские друзья сказали, что машинка таким образом обновилась и больше ей такое не грозит J. Дай то бог...
По возвращении домой на одометре было 2978 км и пришла пора ТО-1. Я поехал в Яхрому, где за 750 р. мне залили моё масло, выставили сход-развал, отрегулировали клапана, похвалили звук двигателя и (главное) поставили штампик ТО-1. На обратном пути я впервые включил V-ю передачу. Пробег в этот момент составил 3004 км.
До 7000 км на одометре я ездил, не превышая оборотов двигателя в 4500 об/мин, что на V-й передаче соответсвовало почти максималке. После очередной смены масла в 7102 км я начал давать кратковременные нагрузки двигателю до 5000 об/мин.
Ещё раз масло менялось при пробеге 11458 км и 16872 км (всё тот же Chevron). При пробеге 21827 км двигатель был ещё раз промыт и залита синтетика Castrol Formula RS 10W/60. Этот момент я считаю окончанием обкатки и езжу теперь что называется «на все деньги» J.

наверх


Неисправности и борьба с ними

Первая поломка случилась первой же зимой (как раз в тот день одометр перешагнул отметку 5000 км). Произошло это в 150 км от дома при температуре окружающей среды –15º (!!!). Доехав до Москвы, ласточка вдруг стала подёргиваться и периодически глохнуть на ХХ. После продувки жиклёра ЭПХХ не полегчало и кончилось дело тем, что она встала на Калужской пл. (прямо напротив метро J) и заводиться отказалась уже наотрез. Разобрал-собрал бензонасос – не помогает... Тут походит мент и участливо так предлагает мне эвакуатор (стоять-то там нельзя)! В отчаянии сажусь в машину и тут она (с полностью вытянутым подсосом) заводится, но обороты при этом – 4000 об/мин (тогда как в нормальной ситуации при полностью вытянутом подсосе они должны быть ~ 3000 об/мин). Попытка чуть утопить подсос приводит к тому, что она тут же глохнет. Завожу ещё раз и с вытянутым подсосом и диким рёвом двигателя покидаю Калужскую пл. J. После прогрева удалось чуть убрать подсос и обороты ХХ встали на отметке ~ 2500 об/мин. На свой страх и риск двинулись в сторону дома. Доехали, там в тёплый гараж... На след. день пошёл разбираться. Продувка карба результатов не принесла. Но у меня от старой 09-ки остался убитый, но тем не менее кое-как работающий карб. Начинаю снимать родной и вижу, что гайки его крепления к впускному коллектору откручиваются рукой (без ключа!!!)... И тут приходит озарение. Подтягиваю гайки, поворачиваю ключ зажигания – схватывает с полоборота, набирает положенные 2900 об/мин и на утапливание подсоса реагирует именно так, как и должна. Вот такую злую подлянку подложил мне ВАЗовский конвейер J.

Вторая беда настигла меня через ~
 500 км – внезапно скончался моторчик омывателя и попытки его реанимации (разборка, чистка) провалились. Пришлось купить новый (перед установкой на место все его отверстия были тщательно замазаны герметиком). Труп я не выкинул, а отложил на будущее (машина ведь на гарантии, не зря же я ТО-1 проходил J). Ещё через ~200 км сглючил переключатель дворников. Точно уже не помню, что с ним было, но работать он стал не так, как должен. Была проделана та же операция, что и с моторчиком, а на душе заскребли кошки. «НАЧАЛОСЬ!» – подумал я L.

И действительно – через ~
 1000 км было замечено подозрительное поведение стрелки указателя температуры – она стала отклоняться явно правее даже того положения, что было летом. Открываем капот, так и есть – двигатель горячий, верхний патрубок радиатора холодный... Термостат. Это была четвёртая поломка и первая серьёзная. Попытки оживить умершего постукиванием по корпусу гаечным ключиком положения не спасли и я впервые отправился на гарантию. Инженер-гарантийщик проделал ту же операцию, что и я, и отправил меня к мастеру на замену термостата. Мужики его сняли, отнесли гарантийщику и тут эта морда появляется и заявляет мне, что «ЭТО ТЫ САМ ЕГО СЛОМАЛ!». Постукивание ключиком оставило на корпусе термостата царапины. Спорить оказалось бесполезно. Мои доводы о том, что «НА КОЙ .... Я БЫ СТАЛ СТУЧАТЬ ПО РАБОЧЕМУ ТЕРМОСТАТУ?!» к рассмотрению не принимались. Вобщем, содрали с меня денег и за новый термостат и за работу. Ну не ставить же было уже снятый труп обратно, чтобы потом самому его поменять?

Самая смешная поломка – №5. Однажды морозным зимним утром мне позвонили МЕНТЫ и сказали, что к ним пришло сообщение из нашего дома о том, что «уже на протяжении 5 часов (с 04:00 утра) орёт сигналка в 21083, гос.номер.... Ваша?» Я побежал проверять. Орала не сигналка, а бибика. Причём выла громко, протяжно и заунывно. Хорошие у меня соседи – бутылку на крышу не бросили
J. Оказалось, ВАЗовцы не убрали заусенец с одного из контактных колец (которые под рулём) дуделки. От холода кольцо чуть повело и оно замкнуло на второе (ещё один привет со сборочного конвейера). Беда была устранена натфилем.

Примерно тогда же было замечено подтекание масла из-под трамблёра. Не ручьём, но подтёки видны. Матеря про себя Балаковский сальник, потёкший после 5 ткм, я купил новый. В процессе замены выяснилось, что ВАЗовцы поставили его ЗАДОМ НАПЕРЁД! Как он не потёк сразу же – ума не приложу! Это была неисправность №6 и третий привет от сборщиков из Тольятти
J.

Прошло 3 мес. и ~
 3500 км, наступила весна и поломка №7. Ситуация повторилась. Холодный патрубок на горячем двигателе! Опять термостат!!! Теперь я был умнее и ключиком стучать не стал J. Заодно перед выездом на гарантию поставил на место умерших (моторчик омывателя и рычаг дворников). Надо отметить, что на этот раз всё было сделано без лишних вопросов. Более того, гарнтийщик увидел небольшой подтёк на вакуумнике под ГТЦ и САМ предложил его (ГТЦ) поменять! Потекший ГТЦ -- неисправность №8. В итоге заплатить пришлось только за мойку на въезде. Одометр к тому моменту нащёлкал 9784 км. Забегая вперёд, скажу, что до сих пор у меня есть запасной моторчик омывателя (переключатель подарил другу). Тогда же (на гарантии) я обратил внимание на то, что в расширительном бачке вместо антифриза у меня плещется некая чёрная жижа. Почитав тесты тосолов в «Авторевю», я стал искать победителей. Нашёл... Производитель – «Гелена-авто». Слил «жижу», промыл систему (СОЖ), залил... И что? Через полгода в бачке опять «жижа» J! В итоге куплен был тосол «За рулём». В 16872 км ещё раз промывка, установка фильтра тонкой очистки (ФТО) в СОЖ и заливка subj. Опять же забегая вперёд – за 13 ткм, прошедших с того момента, цвет залитого по-прежнему зелёный (ну чуть-чуть посветлел). Вывод – покупайте только проверенные вещи! ФТО в СОЖ превратился в нечто чёрное и тяжёлое буквально за 1000 км! Т. е. те субстанции (другого слова и не подобрать), что залили на ВАЗе и потом я (от «Гелена-авто») заржАвели внутренности СОЖ за 10 ткм так, что «мама не горюй»! Следующий ФТО (после смены) оставался прозрачным на протяжении всех последующих 10 ткм!

За почти год, прошедший после второй замены термостата, с ласточкой не случалось НИЧЕГО (если не считать однократного засора карба)! Единственное, на летней резине ощущалось приличное биение руля при скоростях 100-120 км/ч, к тому же периодически пропадавшее(!!!). Всё оказалось элементарно – центральное отверстие кованых дисков 60 мм, а у зубилы посадочный диаметр ступицы – 58.5 мм. Мне сделали колечки толщиной 1.5 мм, которые я одел на ступицы, а уже на них сами диски. Проблема ушла.

Но вот однажды зимой при проезде переезда по пути на работу сзади справа раздаётся жуткий грохот! Я в ужасе останавливаюсь, с дрожью в сердце заглядываю под заднюю правую арку и вижу торчащий из рваного чехла амортизатора... его верхний шток! Ещё один привет со сборочного конвейера ВАЗа! Недотянутая гайка крепления штока амортизатора к кузову постепенно откручивалась на протяжении ~
 15 ткм и вот наконец-то открутилась. При этом потерялась гильза, в которую вставляется сам шток, а найти её в магазинах практически нереально, т. к. эта деталька почему-то считается вечной J. Хорошо, что был знакомый токарь. Вот такая поломка №9 и четвёртый привет с конвейера.

После этого была поездка к финам, которые заставили прямо на границе обдирать тонировочную плёнку с передних боковых стёкол. Не поломка, но как неприятно! После этого для таких случаев был куплен ещё один комплект пер. боковых стёкол, который и был вновь затонирован. А старые буду использовать при прохождении ТО и для поездок к чухонцам 
J. По возвращении от финов потекла диафрагма бензонасоса – дешёвая поломка №10 J.

Тем временем наступила следующая весна, в двигатель и КПП залита синтетика, летняя резина. Но ощущуения стали какие-то не такие. Раньше подвеска работала явно тише и жёстче. Оказалось, что умерли сайлентблоки. Замена и всё стало, как раньше – кочки проглатываются беззвучно. Это была первая неприятность, случившаяся по причине нормального износа расходника (пробег к этому моменту составил 23189 км). Тогда же заодно были заменены оба подшипника генератора, т. к. один из них начал подвывать. Поломкой не считаю, т. к. подвывать он, наверное, мог ещё очень долго и ничего бы не случилось.

Вот и дороги подлатали, газ в пол...
J Но что это? Ласточка перегревается на максималке, перегревается в пробках... Патрубок горячий... И тут умные конфяне объясняют мне, что термостат может заклинить и не только в полностью закрытом или полностью открытом положении, но и в промежуточном. В этом случае протока антифриза будет не хватать для охлаждения именно на макс. нагрузках и в пробках (когда радиатор не обдувается встречным потоком воздуха). Поломка №11термостат. ТРЕТИЙ!!! НАДОЕЛО! J Поехал в ТД «За рулём», купил там итальянский термостат (Facet), поменял и всё стало как надо. Почему я сразу так не поступил?! Ей богу, лучше один раз заплатиь 4-х кратную цену, но при этом навсегда забыть о проблеме!

Следующей бедой стал писк левой передней тормозной колодки. Тормозной диск при этом не грелся, но звук просто омерзительный. Добираюсь до суппорта – слетел пыльник с направляющего пальца колодки. Промыл, смазал, одел на место, всё собрал... писк не прекратился
J. Конфяне сказали, что, если колодка лежит в направляющих не свободно, её может перекашивать и она будет подсвистывать. Посмотрел – так и есть, внутренняя колодка сидит плотно. А на её рабочей поверхности какая-то ма-а-аленькая точечка... Вытащил, подточил напильником края, поставил на место. Свист уменьшился, но совсем не исчез. Значит, всё-таки виновата сама колодка, в теле которой живёт какая-то дрянь. Видимо, колодка стерлась до определённой толщины и эта дрянь оказалась на поверхности L. Ну что ж, нам не привыкать – купим импорт J. Кстати, износ колодок к этому моменту составил всего ~2/3, а износ диска <1мм. Колодки -- не неисправность, а замена расходника. К поломкам относить не будем.

Поломкой – (№12) стала внезапная кончина бибикалки (самой лягушки). Видимо, не вынесла она того ночного зимнего пятичасового крика -- выработала свой ресурс за один раз
J. Она не дожила до пробега в 30 ткм меньше 1000 км. Светлая ей память.

Очередной неприятностью стало прогорание приёмной трубы глушителя. Именно трубы в месте её изгиба, а не самого глушителя. Случилось это при пробеге 33860 км и отношу я это к последствиям поездок по солёным зимним дорогам. На замену был куплен глушитель NEX. Поживём-увидим, насколько хороша эта самая "закатная" технология изготовления. Поломкой тоже не считаю, т.к. свои 3 года он отжил. Считаю заменой расходника.

Почти сразу за глушителем при пробеге 38300 км прогорела и приёмная труба резонатора в самом её начале (прямо под хомутом её крепления к "штанам"). Причина, видимо, та же, что и у глушителя, но самое смешное, что случилось это в Питере и всю обратную дорогу я шёл с диким рёвом. Хорошая была проверка для шумоизоляции -- в салоне этот рёв ощущался ровным гудением, зато при открывании окна для покурки... J. Вобщем, новый резонатор -- тоже расходник.

Тогда же было замечено... подтекание ГТЦ -- неисправность №13. Руководствуясь старым правилом (см. про термостат), был куплен ГТЦ фирмы АТЕ и передние колодки этой же фирмы (для устранения вышеописанной беды с ними). Надо отметить, что в результате не только писк ушёл, но и вообще тормозить ласточка стала просто исключительно! Кто тут сыграл бОльшую роль (ГТЦ или колодки) -- сказать не бурусь, но факт остаётся фактом.

В то же самое время стал меня донимать звон (очень похожий на детонацию) на высоких оборотах. Дело дошло до того, что зажигание пришлось выставлять не по методу "50км/ч на IV-й, тапка в пол -- кратковременный звон", а по методу "II-я передача, тапка в пол (обороты к 5000) и крутим в зажигание в "плюс", пока звон не пропадёт". Разумеется это неправильно, а что делать? Вобщем, победив беду с тормозами, поехал я на Шаболовку12 проверять трамблёр. Вердикт -- кривой датчик Холла и вусмерть разрегулированный центробежник. 140р. и получаем заведомо исправный-настроенный трамблёр. Ставим его -- эффекта практически нет. Нет, динамика улучшилась, двигатель вроде поровней работает, но звон на высоких оборотах так и не ушёл. Долгие "перетирания" в конфе о возможных причинах эффекта и попытки исправить так ни к чему и не привели. Тем не менее ремонт трамблёра будем считать устранением неисправности №14

Тем временем наступила очередная зима (оказавшаяся весьма холодной). Весь декабрь я ездил только по маршруту дом-работа-дом, а это аж 4600м туда и обратно J. Кончилось всё тем, что 27/12/02 ночью случилось порядка -30 и мой и без того недозаряженный аккумулятор... замёрз до льда в банках. Завёлся с троса и обнаружил, что... пропали тормоза -- педаль колом, а из района вакуумника змеиное шипение. Смерть вакуумника при пробеге 41400 км стала поломкой №15. Купил новый -- обычный русский, т.к. Lucas в Дубне не водится K.

При замене вакуумника проверил заодно уровень масла и... мама родная! уровень выше, чем был при последней его проверке, а на щупе какая-то белая дрянь. Прокладка ГБЦ?! Ан нет. Прокладка бензонасоса и в масле не тосол, а бензин. А белая дрянь -- примитивный конденсат. Смерть бензонасоса -- неисправность №16. К счастью, в Дубне можно найти "Пекар", который и был поставлен взамен сдохшего родного. В результате гораздо более ровная работа двигателя на ХХ, плавный уверенный разгон и... ушёл звон на высоких оборотах! Значит старый бензонасос просто напросто недокачивал и двигатель на высоких оборотах испытывал бензиновый голод => бедная смесь и звон. В то же время не исключена и вина вакуумника, обеднявшего смесь через микродырочку в мембране. Обсуждение этой проблемы в конфе так и не привело к единому мнению. Тем не менее -- я то перебрал всю систему зажигания, а она оказалась вовсе не причём J.

В конце февраля мы отправились своим ходом в Италию. Путь предстоял не ближний, а на одометре было почти 43ткм. Поэтому было решено заменить ремень ГРМ (на Contitech). Забравшись тогда же под машину, обнаружил смазку на поверхности пыльника правого внешнего ШРУСа. Оказалось, что меньший хомут просто прорезал своей кромкой сам пыльник L. Хорошо, что заметил вовремя. Тем не менее пыльник был заменён на какой-то итальянский. Надо отметить, что качество исполнения буржуйского пыльника не идёт ни в какое сравнение с поделками из Балаково, а цена всего ~2$. Тогда же (просто заодно) была заменена правая шаровая опора. Разрыв пыльника будем считать неисправностью №17. Тогда же в очередной раз были заменены пыльники рулевых наконечников; из какого Г... их делают - совершенно непонятно J.

В один "прекрасный" день приказал долго жить замок зажигания - неисправность №18. Сначала при выключении зажигания ключ повернулся подозрительно туго, следующее включение оказалось нормальным, а вот выключаться он уже отказался. Ситуация идиотская до крайности - приехал к дому, стою с включенным двигателем и не могу его выключить J. В итоге решил-таки применить грубую силу и зажигание выключил. Однако в дальнейшем ключ в замке ходил из положения I в положения II и III без проблем, а вот в положение "СТАРТЁР" никак. Тем не менее это позволило проездить ещё пару дней, включая стартёр тупым замыканием проводов J.

неисправность №19 случилась при пробеге ~72ткм. Опять порвался пыльник ШРУСа, причём тот же самый (правый наружний). Замечено это было весной, а поскольку всю зиму я под машину не заглядывал - дыра оказалась просто огромной. И, хотя никакого хруста из ШРУСа пока не раздвалось - было решено поменять его целиком, т.к. ранне-весенний пескоструй при рваном пыльнике продолжительность жизни ему явно не увеличил J Взамен был установлен итальянский GLO - единственный приличный из тех, что обнаружились в любимом городском автомагазине.

неисправность №20 случилась при пробеге ~77ткм и надо сказать, что она была самой неприятной из всех, т.к. случилась в Европе. Ехал я в Италию и в Ханко (откуда уплывает паром) заметил подозрительный скрежет из-под капота. Открываю капот - уровень ОЖ много меньше минимума. Удивился, огорчился, долил и поехал на паром. За сутки плавания под машиной ни капельки. Удивился, обрадовался и поехал дальше (по Германии естественно на максималке). Переночевал под Ляйпцигом, утром включил зажигание и увидел на БСК непогасшую лампочку уровня охлаждающей жидкости. Открыл капот и увидел, что расширительный бачок... пуст! Тут я совсем расстроился, начав понимать, ЧТО было причиной того скрежета. Конечно помпа! Долил остатки бывшего у меня с собой антифриза и поехал неспеша (3000-3500об/мин). Оказалось, что на немецких заправках антифриз не очень-то продают и нашёл я его только с третьей попытки, купил 3л и литр тут же долил. Забираясь на перевал на границе Австрии с Италией думал, что закиплю, но пронесло (поблагодарил себя за прозорливость - у меня принудительное включение вентилятора через кнопку сделано). На перевале долил ещё 1л. Дальше в Италии под горку (спуск с Альп), движку полегче. Съехал с автострады, до места ~130км, чувствую - надо доливать (стрелка температуры неумолимо ползёт вправо), а встать негде. К счастью в тот самый момент, когда стрелка доползла до красной зоны, а из двигателя, мучающегося на подъёме при 2000об/мин, послышалась детонация, справа появился какой-то съезд. Прыгнул в него, чуть поостыл, долил последний литр и осташиеся 130км тошнил на V-й передаче при оборотах 2000-2500 (60-70км/ч). Конечно, двигателю и сцеплению не позавидуешь, но зато до закипания дело не дошло. А могло ведь её и заклинить... Тогда обрыв ремня и дальше делай, что хочешь (ремня у меня с собой не было) J
В конечном итоге проблема оказалась решабельной. Нашёл сайтик LADA.it, написал им и мне ответили, что тут (под Падуей) есть бывший дилер Лады. Они ему позвонили и оказалось, что у него есть(!) помпа для Samara(!) И это при том, что я зубил в Италии вообще ни разу не встречал J Приехал туда и действительно - на здании до боли знакомый кораблик. Хотя на сегодняшний день они торгуют какими-то "инвалидками" под названием Microcar. Кстати, стОит это убожество... 8900€(!!!) Ровно столько же в Италии стОит 21102. Выходит, что эти недомашины европейцы берут с бОльшей охотой, нежели поделки нашего расейского автопрома L Самое смешное, что на территории этой конторы я, помимо двух 21102, увидел... УШАСТЫЙ запорожец с Миланским номером! Именно не горбатый (который содрали с Фиата), а ушастый! Весь такой чистенький, зелёненький, совсем не ржавый и явно на ходу! Где они его раздобыли - ума не приложу! Раритет, АднакА J
Сама замена заняла у ребят примерно 1,5 часа и обошлось мне это удовольствие в... 93€ L А что вы хотели - Европа... Сама помпа - 42.5€, 3л антифриза - 10.5€ и 1 час работы - 30€. Зато уехал я оттуда довольный и счастливый, больше не прислушиваясь к завываниям из-под капота и привычно переключая передачи на 4500об/мин J Вобщем, если кто соберётся ехать в Италию на ВАЗе, запишите адресок: Borgoricco, Via Desman, 463 Это на дороге S308, идущей на север от Падуи по направлению Castelfranco - Treviso. Схема проезда тут (само место обозначено крестиком). Не дай бог, конечно, но на всякий случай...

После замены помпы ласточка с октября 2004 до июля 2005 без особых проблем бегала по Италии. Из неприятностей - мелкая авария (разбито стекло фары) и поломка незадолго до этого заменённого замка зажигания J И стекло, и замок были привезены из России и самостоятельно проинсталлированы.

В августе 2005 я пересел на Nissan Almera, а ласточка была отдана (не продана!) в дальнейшее пользование. За год "без меня" в машине умер второй (левый) ШРУС при пробеге ~100ткм, сгнил и стал подкорачивать ЧЯ (заменён на новый), заменён ремень ГРМ и заодно натяжной ролик, а также была убита задняя балка (влётом в открытый люк). Последнее неисправностью считать не стОит, т.к. если бы не люк, балка жила бы себе и дальше.
На сегодняшний день пользователем "агрегата" снова являюсь я, пробег перевалил за 120ткм и из неисправностей отмечен хруст при включении II-й передачи (если при разгоне на I-й обороты загоняются за 4000об/мин), но с такой неисправностью КПП может проехать ещё столько же :) При температуре ниже -20 ласточка не очень охотно заводится, но тут я грешу на подсос воздуха в карб (есть на то причины, а посмотреть руки не доходят).

На самом деле проще сказать, что стоИт родное и не потребовало вмешательства на протяжении 7.5 лет и 120ткм: двигатель, КПП, сцепление, карбюратор (не считая регулировок), все элементы передней подвески и рулевого (кроме амортизаторов и рулевых наконечников), генератор (не считая замены подшипников на 20ткм), катушка, коммутатор, радиатор, все э/двигатели (включая стартёр) и вообще вся электрика (кроме ЧЯ), приёмная труба системы выхлопа...

Говоря коротко, впечатления от 7-летнего обладания ВАЗ-ом сложились в общем и целом положительные. Другой вопрос, что сравнивать "зубилу" с той же Алмерой просто глупо, но при этом и потрачено на машину за 7 лет порядка 10k$ (c учётом ВСЕГО). А если учесть продажную стоимость машину, то 1км обходился мне не дороже 2 рублей...

В итоге за 7.5 лет и 120ткм случилось 23 поломки, из которых более-менее дорогостоящими можно считать лишь потёкшую помпу (и то только потому, что это случилось в Европе) и смерть переднего левого амортизатора, а таких, из-за которых машина не смогла бы доехать своим ходом хотя бы до места ремонта, не случалось вовсе (тьфу*3). При этом из деталей, поставленных ВАЗом, замена вследствии поломки постигла только: моторчик омывателя ($3), подрулевой переключатель ($2), термостат ($20), ГТЦ ($25), бензонасос ($15), вакуумник ($20), амортизатор($40), замки зажигания (2х$15), помпа (цена в России - $20), внешние ШРУСы (2х$25), ЧЯ ($30). Кругом бегом не набирается и на 300$ при покупке дорогих (буржуйских) запчастей! Ну ещё изначально с завода колодки дерьмовые, резина, охлаждающая жидкость... но к этому все привыкли и при покупке знают, на ЧТО идут и ЧТО именно они покупают. Так что это не считается, т.к. входит в необходимые вложения в свежекупленную русскую машину, которые я оцениваю в min.~$1000. Всё остальное менялось в результате нормального износа расходников или из соображений разумного "тунинха". Вобщем, не так уж и плохо для обхаиваемого всеми ВАЗа. Ещё собирали бы нормально (без "приветов" со сборочного конвейера) и ценник на новое авто был бы таким же, как в 1999-м ;) вообще было бы всё замечательно. J

наверх

На главную

Hosted by uCoz