Поездка во Францию (осень 2003)
- Дорога Дубна-Страсбург, Франкфуртский Автосалон
- Страсбург
- Кольмар
- Метц
- Баден-Баден
- Хайдельберг и окрестности
- Люксембург, Мозель
- Замки Рейна
- Кёльн
- Ляйден, Делфт, Гаага
- Амстердам
- Путь домой
Дорога Дубна-Страсбург
Не прошло и полгода с момента нашего возвращения из Италии, как образовалась возможность ещё раз прокатиться в Европу на авто. На этот раз нашей целью был Институт Субатомных Исследований в Страсбурге, где был запланирован достаточно длительный эксперимент. При этом мы должны были притащить свою установку, находившуюся на тот момент в Финляндии. Так что вопрос "КАК ДОБИРАТЬСЯ до Франции" не стоял.
Не мудрствуя лукаво, мы пошли проверенным путём и купили пакет билетов на паромы Viking Line и Scandlines в фирме GR-Travel. Полный пакет, включая ужины в Viking Buffet обошёлся в 388€.
Как и в прошлый раз - в Швецию нам досталась каюта C4 (на фото), а из Швеции - B2P. Каюты эти равны как по классу, так и по цене. C4 чуть больше, но находится на второй палубе (ниже машин), а B2P - чуть меньше, но находится на пятой/шестой палубе. Изменение нашего маршрута по сравнению с весенним заключалось лишь в том, что паром Гёдсер-Росток (из Дании в Германию) был заменён на Родбю-Путтгарден, т.к. Путтгарден существенно западней Ростока и при поездках во Францию или западную Германию этот вариант предпочтительней. Сразу скажу, что и сам паром Родбю-Путтгарден оказался куда приятней, чем Гёдсер-Росток. Идёт он всего 40мин. (вместо 2 часов) и этих 40мин. оказывается как раз достаточно, чтобы поужинать там в очень достойном ресторане Self-Service (ужин из немецких колбасок с пивом и кофе с десертом обошёлся нам всего в ~25€ на двоих).
Итак, 10 сентября мы отправились в путь и в первый же день добрались до Лапеенранты. Забавно, но прямо на границе (между российским и финским КПП) одометр показал ровно 60000км :) В самой Лаппеенранте мы остановились в Huntiniemi. Это что-то типа мотеля. Комната - советская гостиница с крашеными стенами. До центра города пешком не догуляешь. Правда, санузел в номере. С двоих содрали 66€ (с завтраком). ИМХО, беспредел! Но у них в этой Скандинавии всё не как у людей J.
Следующим утром мы выдвинулись в сторону Ювяскюля, где погрузили установку и отправились в Турку. Пройденные по Финляндии за этот день 500км в очередной раз убедили нас в полной невозможности жить в этой стране - от тоски сдохнуть можно! Пустые прямые ровные дороги и ограничение... 80! Самое ужасное, что сами финны эти самые 80 и едут. особо отчаянные разгоняются до... 85 J. В Турку мы прибыли часа за полтора до отхода парома, заправили полный бак, загрузились на паром и точно по расписанию он отчалил. Кстати, в Турку бензин оказался дешевле, чем во всей Финляндии - заправились по 0.99€. На пароме мы, как обычно, обожрались в Viking Buffet и отправились спать.
Паром прибыл в Стокгольм опять же точно по расписанию - в 06:30 и в 12:20 мы, практически не притормаживая, влетели на паром Хельсингборг-Хельсингёр. Через 20мин. мы были уже в Дании, а в 15:00 загружались на паром в Германию. как уже писал выше, паром нам этот очень понравился, мы там славно пообедали и к 17:00 прибыли в Гамбург, где у нас был зарезервирован четырёх-звёздочный отель Carat по цене 78€ вместо стандартных 146€. Резервацию по старой памяти делали через TRAVELNOW. К сожалению, сам отель оказался довольно далеко от центра. Ехать в город на машине было неохота (тем более, что оставлять в центре Гамбурга машину, загруженную по самые стёкла, дело несколько рискованное), а на метро - и подавно. Поэтому в ближайшем супермаркете накупили пива и вечер был проведён в ленивом перещёлкивании немецких каналов под пиво.
На следующий день мы выдвинулись достаточно рано, т.к. хотелось пораньше добраться до Франкфурта, где мы рассчитывали попасть на открывшийся за пару дней до нашего приезда Международный Автосалон. Прибыв во Франкфурт, надо было найти собственно место, где этот самый автосалон проводится. Остановились на заправке, купили карту города и я пошёл просить двух мужиков, сидевших в Мерседесе, чтобы они ткнули мне на карте в нужное место. Что вы думаете? Мужики на чистом русском языке рассказали мне, куда и как надо ехать и где парковаться J.
Оказалось, что приехали мы в самый правильный день - первые 2 дня входные билеты были по 42€, а начиная с третьего - уже по... 13€. Ну что рассказывать? Впечатлений, конечно, море... Ходили (в быстром темпе) по нему 4 часа и успели только чуть больше половины. Главное впечатление - можно посидеть и подёргать ручки практически у ВСЕГО, что там было выставлено (за исключением всяческих Bentley, Ferrari, Aston Martin, Bugatti и т.п.). Разумеется, самые большие очереди скапливались у MB600, A8 и им подобных. А посидеть в "реальной" машине - очередь не более 2-3 человек.
Потряс, конечно, зал с тюнинговыми фирмами (Brabus и пр.) Зал размером где-то 200х70м полностью заставлен какими-то ну просто чудесами с дверями, поднимающимися вверх и прочими наворотами.
Отдельное впечатление от Volvo. Представлена была S70 (вроде бы), стукнутая мордой с правым смещением в бетонный блок на скорости 55 км/ч. У неё даже лобовое стекло целое!!! Просто под капотом всё компактно сложилось в кучку, а двигатель просто сместился вниз, а не в сторону салона. На правой стойке отмечено краской место, по которому можно определить, что стойку всё-таки немножко повело J А если нашу консервную банку влепить на той же скорости в стену? Можете посмотреть в Авторевю L
Как обычно, "удивил" родной ВАЗ. Его заткнули куда-то в угол зала рядом с KIA и Hyundai и даже на их фоне мы выглядели убого. Выставлены были 2110, 2111, 2112 и Нива(обычная). На всех ценник в ~8300€. Плюс тот самый роадстер красного цвета, на капоте которого намалёвано Lada Revolution. Даже "Калину" не привезли, чтобы не позориться.
По поводу остальных - не совсем понятно, где устроители насчитали 165 премьер. Выставлено всё то же, что уже ездит по дорогам мира. Мелкие вариации не в счёт. Хотя, если считать все мелкие изменения внутри модельных рядов и все представленные концепты, не имеющие отношения к реальности, может 165 и наберётся.
Вобщем, впечатления от обратного усаживания в "зубилу" сразу после того, как были обсижены A4, Bora, Carisma, Corolla, Astra и им подобные, оказались несколько удручающими.
Автосалон закрывался в 19:00 и мы помчались в конечный пункт назначения - Страсбург, куда благополучно прибыли часам к 11 вечера. Полный пробег (от двери до двери, учитывая крюк по Финляндии) составил ~3200км.
наверх
Страсбург
Увы, но участие в эксперименте выходных не предполагает. Поэтому в этой поездке времени на объезд/осмотр достопримечательностей было существенно меньше, чем весной в Италии.
Первая вылазка в город случилась у нас только на второй неделе пребывания. Что можно сказать о Страсбурге? Сам город весьма своеобразен, т.к. исторически оказывался то немецким, то французким. В результате он вобрал в себя и немецкую, и французкую культуру, что отразилось и на внешнем облике. Каких-либо "великих" сооружений в городе нет, не считая знаменитого кафедрального собора, у которого так и не достроили вторую "голову". Тем не менее просто побродить по центральным улочкам Страсбурга очень и очень приятно, а район Petite France оставляет незабываемые впечатления - невысокие чистенькие дома, отражающиеся в воде окружающих их каналов и сплошь увешанные корзинами с цветами, создают впечатление полного умиротворения. Гуляя по Petite France даже забываешь, что находишься в парламентской столице Европы. Кстати, сам парламент особого впечатления на нас не произвёл, хотя надо признать, что огромное стеклянное здание на берегу Рейна выглядит более чем внушительно. Очень понравилась нам церковь неподалёку от университета, расположенная над водой.
Впечатления от Страсбурга постоянного участника конференции Отдых и Путешествия на auto.ru Николая Баранова с множеством фоток (за что ему громадное спасибо) можно посмотреть можно посмотреть тут (точка №22)
наверх
Кольмар
Первой нашей вылазкой на машине стала поездка в городок Кольмар, расположенный в ~70км к югу от Страсбурга. Сам городок является почти лубочным воплощением представлений об Эльзасе. Узкие улочки, вдоль которых расположились двух-трёхэтажные дома в немецком стиле, идеальная чистота, море цветов... Вобщем, всё исключительно красиво и приятно, если бы не толпы туристов J Мы были в будний день и всё равно на улочках толпы с фотоаппаратами. Понятно, что мы составляли часть этой толпы, но сей факт душу никак не согревает. Тем не менее, если у вас будет возможность посетить этот замечательный город - настоятельно рекомендую.
Очень красивый район Petite Venice, чем-то напоминающий Страсбургский Petite France, но в уменьшенном размере. Выглядит эта часть города почти как сказка и не верится, что вот в этих домах могут постоянно жить люди, ходить из них каждый день на работу, в магазины... J. Кстати, сам город очень маленький. Гуляя по его улочкам, мы то и дело оказывались в местах, где уже проходили минут 15 назад. А собравшись уже возвращаться к машине, решили сделать небольшой крюк, пройдя просто по параллельной улице. Улица шла дугой и каково же было наше удивление, когда через 10 минут мы оказались... опять в самом центре J.
Впечатления от Кольмара постоянного участника конференции Отдых и Путешествия на auto.ru Николая Баранова с множеством фоток (за что ему громадное спасибо) можно посмотреть тут
наверх
Метц
Следующим выездом стала поездка в Метц, до которого от Страсбурга менее 200км. Город и в самом деле как-то несправедливо обойдён вниманием всяческих гидов. Возможно, ничего исторически выдающегося там и нет, но просто погулять по городу в хорошую погоду исключительно приятно. Да и кафедраль у них очень и очень впечатляющий. А вид на него со стороны речки, когда он своей громадой возвышается над жилыми домами, оставляет самые незабываемые впечатления. Сам же центр города не так уж и велик и мы обошли его весь часа за 3 или 4.
Впечатления от Метца постоянного участника конференции Отдых и Путешествия на auto.ru Николая Баранова с множеством фоток (за что ему громадное спасибо) можно посмотреть можно посмотреть тут (точка №21)
наверх
Баден-Баден
В один из редких дней без смен мы отправились в Баден-Баден, т.к. до него от Страсбурга столько же, сколько и до Кольмара, т.е. меньше 100км. Сам город особого впечатления на нас не произвёл. Термальный курорт - он и есть курорт J. С другой стороны, октябрь в Южной Германии исключительно живописен. Леса, покрывающие окрестные холмы, окрашены во все возможные цвета и под ярким осенним солнцем выглядят просто потрясающе.
Гуляя по городу, мы набрели на маленькую русскую церковь, своим внешним видом не оставляющая никаких сомнений о том, где вы находитесь - настолько она вся чистенькая и аккуратненькая. Дошли мы и до знаменитого казино Баден-Бадена. Ну что про него скажешь? Внешне это вам не Монте-Карло. Не было бы вывески CASINO - и не догадаешься, что здесь европейская элита проигрывает о-о-чень серьёзные деньги J. Неподалёку от казино находится источник, помещающийся в здании, более напоминающем собой дворец. Кстати, вода оказалась исключительно противной на вкус - тёплая и очень солёная J. Попив водички, мы поднялись на гору к замку. Не знаю, что там внутри, но на входе висела грозная надпись "Частная собственность. Посторонним вход воспрещён". Решив, что немецкого мы не понимаем J, во внутренний двор мы всё-таки проникли. Ничего особенного - замок и замок. Зато с площадки перед замком открывается шикарный вид на весь город и окружающие его холмы - весьма впечатляюще.
Спустившись вниз, мы попытались найти пивнушку, чтобы отметить наше присутствие на немецкой земле поеданием сосисок с пивом. И что же? На весь город нашлась 1(!) приличная пивнуха (Lowenbrau), которая к тому же оказалось закрытой всвязи с ремонтом. Видимо, пиво в Бадене не способно конкурировать с термальными водами благодаря обитающему там контингенту "немощных" J. Тем не менее, в общем и целом поездкой мы остались довольны, т.к. ездили просто погулять. А вот отдельного посещения с "туристическими" целями Баден-Баден, на наш взгляд, не заслуживает.
наверх
Хайдельберг и окрестности
В последний день летнего времени (25 октября) мы решили совершить ещё одну вылазку в Германию. Целью был выбран Heidelberg, а с помощью Michelin были выбраны места в ближайшей округе, достойные посещения.
Первой нашей остановкой стал городок Bruchsal. Основная достпримечательность - замок XVII-XVIII века. Сам замок напоминает то, что строили наши цари (Петергоф, Пушкин), но гораздо беднее и скромнее. Так, вся якобы лепнина на внешних стенах опять оказалась нарисованной, как и в Фюсене. Ох уж эти практичные немцы J. Внутрь замка мы не пошли, т.к. впереди была ещё общирная "культурная программа". Зато осмотрели ещё одну достопримечательность этого славного городка - тюрьму J. Тюрьма, скажу я вам, знатная - неприступная крепость с высоченными каменными стенами, по которым постоянно ходит охрана. Видимо, сидят там за не самые мелкие преступления, учитывая общую демократичность европейских тюрем.
Продолжением "культурной программы" стал городок Speyer. Вот сюда я бы порекомедовал заехать всем, кто окажется неподалёку. Во-первых, сумасшедших размеров кафедральный собор, где, к слову, покоится прах самого Фридриха Барбароссы и прочих правителей Священной Римской Империи. Во-вторых, от кафедраля в город идёт исключительно живописная пешеходная улица, просто прогулка по которой доставит удовольствие. Пройдя же ворота, завершающие эту улицу, метров через 300 оказыватесь перед двумя огромными храмами, стоящими практически друг напротив друга. Один из них представляет собой ярчайший пример готического стиля, а второй - стиля барокко. Можно стоять на площади и сравнивать, пытаясь понять - что ближе именно тебе. Вобщем, замечательный городок и о потраченных на него паре часов мы абсолютно не пожалели. Фотки можно посмотреть тут
Следующей нашей остановкой стал собственно сам Heidelberg. Сразу скажу, что городу несказанно повезло в войну. По крайней мере, с лица земли его не стёрли. Оставив машину на одной из центральных улиц, мы отправились по пешеходной Haupstrasse в сторону MarktPlatz. Как и любая пешеходная улица в крупном городе, Haupstrasse является основной торговой артерией города, начинаясь множеством бутиков и ближе к MarktPlatz заканчивающаяся ещё большим множеством ресторанчиков. Дойдя до самой MarktPlatz, мы вышли на мост, соединяющий берега реки Некар, вдоль которой собственно и вытянут Heidelberg. На правом берегу расположены шикарные виллы, а на левом берегу на горе находятся останки огромного полуразрушенного замка. По легенде, замок был построен правителем города для своей возлюбленной, потребовавшей за свою благосклонность подарить замок. И правитель не пожалел средств - замок потрясает воображение своими размерами. Полюбовавшись с моста замком, виллами и знаменитой статуей кота, мы отправились на выбор места для утоления голода. Местом этим стало заведение Vetter на Steingasse, варящее собственное пиво. Знамениты они тем, что один из их сортов является САМЫМ сильном пивом в мире - плотность 33%(!). Само заведение очень демократичное - самая настоящая немецкая еда (от сосисок с капустой до шницелей), есть которую вы будете, сидя на лавке за деревянным столом. Очень вкусно и очень недорого.
Утолив голод, мы отправились к машине, чтобы добраться до самого замка. Можно, конечно, и пешком, но для этого пришлось бы тащиться в гору, что после посещения Vetter казалось довольно проблематичным J. Поднявшись к замку, мы обнаружили, что оттуда открывается потрясающий вид на весь Heidelberg и оба берега Некара. Увы, но начинало уже смеркаться и вход во внутренние помещения замка закрылся. Тем не менее мы побродили по внутреннему двору, ещё раз поразившись масштабности сооружения.
Следующей точкой на маршруте был Hirschhorn Castle Свернув с основной дороги, идущей по берегу Некара, мы долго ехали в гору и наконец добрались до самогО Hirschhorn. Внешне замок ничем не примечателен. Однако, если вы будете проезжать неподалеку в хорошую погоду и светлое время суток - рекомендую пообедать в местном ресторанчике, сидя за одним из столиков, стоящих на крыше одного из зданий замка. Вид на долину Некара открывается оттуда просто шикарный.
И последней точкой нашего путешествия был Burg Homburg. Путь от основной дороги до него оказался ещё более долгим, но оно того стОило. На самом деле Burg Homburg - не что иное, как крепость, стоящая в глухом лесу на высокой горе. Ресторанчик там крытый и вид из него ещё более впечатляющий, т.к. сам он буквально нависает над пропастью, на дне которой всё та же долина Некара. Цены в ресторанчике чуть выше, чем в Hirschhorn, но вполне приемлимы (горячее блюдо обойдётся вам порядка 20€). В принципе, в Burg Homburg можно даже снять номер, чтобы полностью ощутить себя аристократом из средних веков.
Из Homburg мы отправились домой, т.к. было уже совсем темно и впечатлениями мы просто пресытились. Кстати, на обратном пути нам попался ещё не один замок подобный Hirschhorn и Burg Homburg. В тёмное время суток заметить их даже проще, т.к. все они подсвечены. Это я к тому, что на саму долину Некара имело бы смысл потратить целый день - посмотреть там есть что. Наше же однодневное мини-путешествие оказалось 400км длиной.
наверх
Люксембург, Мозель
Поскольку эксперимент по независящим от нас обстоятельствам закончился на 3 дня раньше, у нас образовалось свободное время до парома Стокгольм-Турку. Разумеется, время это было решено провести с пользой и 30 октября мы выдвинулись в направлении Люксембурга. И вот тут мы чуть не попали вследствие разницы в цене на бензин между Францией и Люксембургом. Дело в том, что в Люксембурге бензин дешевле на ~25% и за ~70-80км перед границей заправки на территории Франции заканчиваются J. Наверное, в населённых пунктах их можно найти, а на трассе ни одной. Мы уже мысленно представляли как будем голосовать на обочине, но каким-то чудом всё-таки дотянули до границы Люксембурга, где тут же обнаружился гигантский Shell. Можете смеяться, но я умудрился затолкать в бак нашей 08-ки 47.73(!)л при том, что по паспорту объём бака 42л J. Но дело даже не в этом, т.к. я и раньше знал, что в пустой бак можно поместить 48л. Выходит, что в момент въезда на заправку в баке у нас было... ~300мл
Итак, Люксембург... Первое, что удивило - город (исторический) действительно очень маленький. По старой привычке мы поехали на указатели ЦЕНТР и успешно этот самый центр проскочили J. Зато проехались по главной торговой улице (она вовсе не в центре) и посмотрели вокзал, находящийся в самом её конце. Развернувшись у вокзала, мы уже менее лихо двинулись в центр, где припарковались прямо напротив кафедраля на берегу ущелья. Этот открытый паркинг обладает самым, пожалуй, шикарным видом из всех паркингов мира, т.к. расположен прямо на смотровой площадке. Ну и с временем года нам повезло - растительность всех возможных цветов расстилается по ущелью между двумя мостами невероятной высоты. Невероятно красиво!
Со смотровой площадки мы отправились на осмотр самого города. Основные пункты были выписаны из всё того же Michelin. Нельзя сказать, что город привёл нас в неописуемый восторг, но в то же время пару часов, потраченных на прогулку по историческому центру, никак нельзя назвать потерянными. Очень красив дворец Дюка, да и вообще маленькие чистенькие улицы и площади вызывают исключительно положительные эмоции. Добравшись до района Grund, мы зашли в казематы Бок. На самом деле казематы - это укрепсооружения. Прямо в скале прорублены ходы и окна, из которых гордые и независимые люксембуржцы палили по неприятелю из пушек. Кстати, система ходов очень разветвлённая как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Если окажетесь там с детьми - непременно зайдите. По-крайней мере у встреченных нами детей, бегавших по казематам и то и дело натыкавшихся на настоящие пушки, на лицах был полнейший восторг J. От казематов на юг тянется улица ....., представляющая собой карниз, с которого открывается потрясающий вид на весь район ....., находящийся на дне долины. В каком-то из путеводителей эта улица названа "самым красивым балконом Европы". Пройдя по этому балкону, мы отправились обратно к паркингу, т.к. время нашей стоянки уже заканчилось (стоять там можно не дольше 2 часов). Можно было, конечно, купить следующий парковочный билетик, но мы основательно подмёрзли, т.к. расположенный на горах Люксембург продувается всеми ветрами и 30 октября гулять по нему даже в двух свитерах и непродуваемой куртке оказалось совсем не жарко. Вобщем, решено было выдвигаться в сторону Германии, а именно к Мозелю, где к посещению были намечены Cochem и Eltz.
Хотя от Люксембурга до Мозеля буквально рукой подать - выдвинулись мы в ~16:00 и оказались на дороге, идущей вдоль берега, когда уже начинало смеркаться. Долина Мозеля оказалась исключительно живописна. По обоим берегам вытянуты горы, склоны которых покрыты виноградниками. А у самой реки расположились маленькие исключительно чистые городки, дома в которых, как вобщем и во всей Германии, украшены цветами. Основная разница с остальной Германией - преобладание вина над пивом. В каждом городке прямо на улицах установлены огромные бочки с вином нового урожая, которое можно в ближайшем заведении и попробовать. Увы, но в самом Кохеме мы оказались, когда уже полностью стемнело. Конечно, подсвеченный замок, возвышающийся над городом, всё равно очень впечатляет, но сфотографировать нам его уже не удалось. Зато мы замечательно поужинали (с мозельским вином) в одном из множества ресторанчиков, расположенных на центральных улочках города. Кстати, официантка оказалась русской, переехавшей сюда из Питера пару лет назад. Она же нам сообщила, что в Кохеме довольно большая русская община. Кто бы мог подумать! Такой маленький городок в самой западной Германии и... русские J. В Эльтц мы уже заезжать не стали, т.к. было совсем темно и за день мы всё-таки немножко подустали. Конечным пунктом этого стал пансион, зарезервированный в Boppard (это уже на берегу Рейна). Кстати, на картинке всё гораздо лучше, чем на самом деле. Зато завтрак, как обычно, оказался не сравним с тем, что получаешь в дешёвом отеле. Перед сном мы прогулялись по самому городку. Абсолютно ничего интересного, обычный скучный маленький немецкий город.
наверх
Рейнские замки
Славно позавтракав в пансионе, мы отправились в путь. План был такой: доехать до Meinz по левому берегу Рейна и вернуться в Koblenz по правому, осматривая по пути замки, коими все холмы долины Рейна просто усеяны и заезжая в маленькие городки, стоящие под этими замками. Таким образом мы хотели объехать всю долину Loreley. Карта нашего маршрута со всеми достопримечательностями тут. А интерактивную карту Рейна от Кёльна до Висбадена - тут. Кстати, если на карте кликнуть на город, а на открывшейся страничке на Historische Ansichten - откроется картинка (именно картинка, а не фотка) с этим городом.
Из Koblenz мы должны были добраться до Кёльна, где был забронирован отель системы Formula 1.
Общие впечатления - супер! Увы, но нас подвела погода. С обеда зарядил мелкий серый дождь и все впечатления от этой красоты существенно смазал. Вывод - в долину Рейна ездить лучше летом, когда можно сесть на кораблик и наслаждаться всей этой красотищей с воды. Сами городки особого впечатления тоже не производят.
Исключение - Baharach, оказавшийся весь из себя лубочный и вылизанный - с чистыми немецкими домиками, на которых скромненько так красовались даты постройки вроде 1264. Опять же высоко над городом стоИт отлично сохранившийся замок Stahleck. Лезть к нему в гору нам было неохота, а если бы мы остановились в самом Бахарахе - непременно бы посетили. Так что если встанет вопрос, где остановиться при поездке по Рейнской долине - очень рекомендую именно этот городок. Кстати, удовольствие это обойдётся в пределах 30€ с двоих! Выбрать пансион для остановки можно заранее с городского сайта в разделе Hotels, Pensionen und Weinguter. Можно, конечно, остановиться прямо в замке, но это будет раз в 5 подороже.
В Bacharach мы прикупили книжечку про все Рейнские замки и дальше ехали уже с "гидом". Сразу за Bacharach мы остановились, чтобы подняться в замок RheinStein (на фото справа). За вход берут денюжку (вполне по-божески), но бродишь по замку сам (без всяких гидов), что лишь обостряет общее впечатление. Практически все замки находятся в частной собственности. Так, RheinStein сегодня принадлежит бывшему оперному певцу. Кстати, не проскочили мимо него мы по чистой случайности. Дорога то идёт по берегу Рейна, а все замки наверху. Поэтому с дороги их не видно. Таким макаром мы проскочили мимо Burg Sooneck, о чём впоследствие, разумеется, пожалели. | Очень забавный замок Pfalzgrafenstein, стоящий на маленьком островке посреди Рейна. Впечатлил, конечно, замок Marksburg (на фото слева). Но это и не мудрено, т.к. Marksburg формально считается вообще самым главным замком Германии - там располагается штаб-квартира Немецкой ассоциации замков. Увы, но примерно половина замков находится в состоянии руин, что, правда, не умаляет величественности общей картины. По-крайней мере, можно себе представить как это выглядело около 1000 лет назад - большая часть замков построена в IX-XI веках. Сделав полный круг, мы приехали в Кобленц к замку Stolzenfels (на фото справа). Stolzenfels является ярким примером нео-готической архитектуры (построен в XIX веке на месте разрушенного) и потому очень похож на замок родителей Людвига II Баварского Hohenschwangau. К сожалению, внутрь нам попасть не удалось (был выходной), а интерьер замка исключительно шикарный, т.к. он использовался в качестве королевской "гостиницы". Так, в 1845 году в нём останавливалась английская королева Виктория. |
Так и не удалось нам попасть в ещё один исключительно красивый замок - Drachenburg (на фото слева). Это уже под Бонном и, пока мы икрутились по городку Konigswinter, пытаясь найти дорогу, ведущую к самому замку, окончательно стемнело и смысл дальнейших поисков пропал. Замок этот хоть и непредставляет особой исторической ценности (построен в конце XIX века), но внешне, конечно, впечатляет.
Вобщем, если вы заинтересовались замками - вот фактически полный список европейских (и не только) замков, достойных посещения. А очень неплохие фотки из долины Лорелей можно посмотреть здесь. Кстати, если-таки соберётесь туда - почитайте вот этот и этот сайтики - полезной информации (включая круизы по Рейну) там просто море. Кстати, можно сплавать и по Мозелю.
Часам к 9 вечера мы добрались до Леверкузена, где собственно и была зарезервирована Formula 1. Побросав вещи, мы отправились на поиски места утоления голода. Первым, на что мы наткнулись, оказался Югославский steak-house. "Ну мы же в Германии" и отправились дальше на поиски немецкой кухни. Обойдя фактически ВЕСЬ центр Леверкузена, мы обнаружили штук 5 итальянских ресторанов, 4 греческих, китайские, болгарские... какие угодно, но НИ ОДНОГО немецкого! Зато погуляли. J Кстати, весь центр Леверкузена застроен абсолютно современными зданиями и может представлять интерес разве что в плане шоппинга. Вобщем, вернулись мы к братушкам-югославам и они не подкачали! Такого вкусного мяса я не ел никогда. Обычной антрекот, загриленный на решётке, просто таял во рту! А картошка, запечённая в фольге и залитая сметанным соусом... Вобщем, просто СУПЕР! При этом наевшись до состояния волка из мультика "Щас спою!" и выпив по литру пива, заплатили мы порядка 40€ с двоих! Вобщем, если приведётся остановиться в этой Formula 1 - очень и очень рекомендую. найти этот ресторанчик очень просто - выходите из отеля и на втором перекрёстке (с трассой, идущей в Кёльн) поворачиваете направо. Метров через 100 по левую руку увидите надпись Steak-House. Это оно и есть.
наверх
Кёльн
Позавтракав весьма посредственным формульским завтраком, мы выдвинулись на осмотр Кёльна. Бросив машину в подземном паркинге прямо у Кёльнского собора, мы выбрались наружу. Ну что можно сказать о Кёльнском соборе? Конечно, его надо видеть! Грандиознейшее готическое сооружение возвышается над всем городом. Но увы, насколько грандиозен собор, настолько убог весь остальной центр города. Кёльн был одним из городов, подвергшихся ковровым бомбардировкам американцев и был буквально стёрт с лица земли L. К счастью, совести у американцев хватило не трогать хотя бы собор. В итоге собор окружён натуральнейшим "соцреализмом", что вызывает полнейшее удручение. Побродив с часик по всему этому безобразию и обнаружив по пути всего одно достойное строение - церковь, мы сфотографиривовались около собора с домом, обшитым медными панелями(!) с вывеской Koln, и отправились восвояси, т.к. должны были добраться до Голландии, где в Leiden на два дня был зарезервирован double в Ibis по... 33€ в сутки.
наверх
Голландия
Зарезервированный Ibis оказался стоящим прямо рядом с хайвэем, соединящим Амстердам, Роттердам и Гаагу. До Амстердама ~35км, до Гааги примерно столько же. Очень удобное место, если под задницей есть авто. К тому же и сам Ляйден весьма достоин отдельного посещения. У нас же в планах на этот день был Делфт, куда мы и отправились сразу после заселения в отель. Впечатления от Делфта у нас самые замечательные. Может быть потому, что он стал нашим первым знакомством с Голландией, а скорее всего потому, что он действительно исключительно приятный маленький городок. Кстати, Делфт являетс родиной знаменитого фарфора, сильно смахивающего на нашу Гжель. Похоже, что появлением Гжели в России мы обязаны всё тому же Петру I. В Делфт же это искусство было завезено из Китая. Так что вот откуда растут ноги у нашей исконно русской Гжели J.
Из особых достпримечательностей города выделю, пожалуй, торговую площадь и, конечно, каналы, на главном из которых стоИт падающая башня. Но, поскольку на башне красуется дата постройки вроде 1362, простоИт она, похоже, ещё долго J. Вот здесь можно посмотреть очень неплохой фотоальбом про Delft.
Погуляв до темна по Делфту, мы отправились в обратный путь и по пути решили заехать в Гаагу - как-никак столица и побывать в Голландии, не посетив её, как-то неприлично J. Первым впечатлением при въезде в Гаагу был некоторый шок. Дело в том, что дорога в центр со стороны Делфта лежит через downtown и он, конечно, впечатляет - огромный квартал из гигантских технократичных зданий. Причём на американский downtown это совсем не похоже. Поскольку въезжали в город мы уже в полной темноте - неоновая подсветка этих громадин добавила ощущения инопланетности. Вобщем, увидеть такое в Голландии мы никак не ожидали, но столица есть столица. Сам же центр города оказался абсолютно голландским. Единственное, что удивило - центральные проспекты даже в старом городе очень широкие, что весьма необычно для старинного города. Конечно, в темноте мы особенно ничего рассмотреть не смогли, но общее впечатление города осталось очень приятным и, будь у нас в запасе ещё день, приехали бы в Гаагу ещё раз.
На обратном пути мы съехали с хайвэя не к отелю, а в сам Ляйден. Во-первых, хотели найти паркинг недалеко от вокзала, т.к. ехать на след. день в Амстердам на машине особого желания не было, а во-вторых хотели просто посмотреть город. Паркинг нашли, цена... 21€ в день J. Билет же на поезд ещё по 13€ с носа. Таким образом вопрос "чем добираться до Амстердама" был снят. Вернувшись в центр города (как ни странно, но вокзал в Ляйдене оказался достаточно далеко от центра), мы отправились его осматривать. Даже несмотря на то, что день был начат в Кёльне, продолжен в Делфте и Гааге, от прогулки по Ляйдену мы получили огромное удовольствие. В принципе, те же каналы, те же голландские домики... ничего экстраординарного, но просто побродить очень приятно. Не верите - посмотрите отличный большой фотоальбом, посвящённый Ляйдену. К тому же (как, впрочем, и во всех маленьких городах) даже вечером улицы абсолютно чистые и "подозрительные личности" на них отсутствуют J. Вернувшись в отель ближе к полуночи, мы после такого дня, разумеется, сразу вырубились.
наверх
Амстердам
Прибыв в Амстердам, мы загрузились в крытый паркинг неподалёку от вокзала (кстати, всего 3€ в час) и решили по старой памяти (как в Копенгагене) начать с прогулки на кораблике, тем более что экскурсии начинаются как раз от вокзала. Кстати, сам Амстердамский вокзал просто потрясающий! Огромное красное здание больше похоже на дворец, чем на вокзал. Вобщем, сели мы в кораблик, Юлька проныла что-то вроде "Ну вот, опять сейчас по-английски начнут бубнить, вслушивайся сиди..." и тут на чистом русском языке раздаётся "Приветствуем вас на нашем..." J И весь рассказ шёл на трёх языках - местном, английском и русском. Сама прогулка (около часа) доставила массу удовольствия и понравилась, пожалуй, даже больше, чем весной в Копенгагене.
Получив общее представление о городе, мы слезли с корабля и отправились завтракать. Сидя у окошка в каком-то Фаст-Фуде, я поймал себя на мысли, что люди, идущие за окном, как-то отличаются от обычных европейцев. Даже не знаю чем. Такое впечатление, что амстердамцы более раскованы, а дух свободы отражается на их лицах. И дело даже не в том, что знаменитые coffee-shop в городе действительно встречаются буквально в каждом квартале (кстати, мы их так и не посетили L), а количество магазинчиков, торгующих приспособлениями для употребления, превышает количество магазинчиков, торгующих шмотками. Сама атмосфера города буквально пропитана духом свободы и демократии и этот дух передаётся всем, кто приезжает в Амстердам. По крайней мере, такого ощущения лёгкости и беззаботности я за всю поездку больше не чувствовал нигде.
Увы и ах, но к обеду зарядил дождь, который не переставал уже до самого вечера. Но даже он не смог испортить нам впечатления от города. Ну что можно рассказать об Амстердаме? Никаких особых достпримечательностей в городе нет, но сам город, выдержанный в одном стиле, не похож ни на какой другой город Европы. Читал чьи-то впечатления, что Амстердам напоминает Питер. Не согласен полностью. Чем?! Каналами? Но они совсем другие! А уж узкие голландские домики, выстроившиеся вдоль этих каналов, и вовсе не имеют ничего общего с Питерскими набережными. А вообще что рассказывать? Вот отличный фотоальбом, дающий представление об облике центра города. А этот фотоальбом, пожалуй, лучше всего отразил моё личное восприятие. Ещё один классный альбом можно посмотреть здесь, а тут Амстердамские каналы.
В итоге мы пробродили до темна вдоль Амстердамских каналов, периодически заскакивая в магазинчики обсохнуть. Общее впечатление от города - ВОСТОРГ! Пожалуй, это один из тех немногих городов, где я согласился бы жить.
Разумеется, не был обойдён вниманием и знаменитый квартал красных фонарей. Однако он оказался по-европейски скучноватым. По-крайней мере, пройдя по нему два раза с разницей примерно в час, мы не обнаружили никаких изменений в его вялотекущей жизни. Те же абсолютно обдолбанные негры, те же девицы в тех же окошках, те же зазывалы на те же эротические шоу... Вобщем, "нет того веселья" L. Единственно забавной вещью в этом квартале оказались японцы, перемещающиеся исключительно группками человек по 10 или больше. Даже в очередь на peep-show или к окошкам с девчонками они подходят всё теми же группками, создавая (по закону толпы) у этого конкретного окна внезапный ажиотаж L.
Кстати, тот самый час между нашими двумя прогулками по кварталу красных фонарей мы провели в аргентинском steak-house. Уж не знаю - большой город и скопление туристов тому причина или что-то ещё, но ни в какое сравнение с тем, что мы получили у югославов в Леверкузене, этот ужин не идёт. Нельзя сказать, что совсем плохо, но всё же...
наверх
Путь домой (Ляйден-Дубна)
На след. день мы отправились в путь с целью к вечеру добраться до Швеции. По пути заехали в Хаарлем, но побродить по нему не удалось, т.к. к моменту нашего туда приезда моросящий дождик плавно перешёл в жуткий ливень. Из окна машины городок произвёл вполне приятное впечатление, как, впрочем, и всё увиденное в Голландии. Вобщем, типичный голландский город. Дальше мы отправились не в сторону хайвэя A28, ведущего прямиком в Германию, а по A7 на север, с которого свернули на 302-ю дорогу, ведущую через Enkhuizen на дамбу и ничуть не пожалели о сделанном таким образом крюке. Помимо того, что такое творение рук человеческих само по себе впечатляет, в хорошую погоду с дамбы открывается потрясающий вид на море, окружающее её с обеих сторон. Причём ехать надо именно по этой (нижней) дамбе. Она достаточно узкая (всего 2 полосы в каждую сторону) и на ней практически нет машин. И хотя погода была и не ахти, но это добавило своей прелести - солнце, пробивавшееся через свинцовые тучи, придало воде какой-то золотистый оттенок. Кстати, дамбы - вообще одна из главных достопримечательностей Голландии. Большая часть территории страны находится ниже уровня моря и голландцы всю жизнь были вынуждены защищаться от наводнений. Благодаря дамбам Амстердам является едва ли не единственным в мире морским портом (Гамбург, расположенный в 140км от побережья, не считается), в акватории которого плещется... пресная вода, т.к. наполняется она водами Амстеля, вытесняющими морскую воду.
Съехав с дамбы, мы довольно резво доехали до Гронингена и, проехав через центр, не увидели ничего впечатляющего. На наш взгляд, отдельного посещения этот, стоящий несколько в стороне, город не заслуживает. Из Гронингена мы отправились опять-таки не по хайвэю A7, а по 360-й дороге в сторону Delfzijl, где Michelin-ом нам был обещан "потрясающий вид на залив с доминирующей мельницей". И вот это было нашей ошибкой и первым разом, когда я пожалел, что у нас нет GPS. Нет, до самого города мы добрались без проблем, проехали его насквозь и никакого "потрясающего вида" не обнаружили. Вернулись, проехали помедленней, пытаясь выбраться к морю - НИЧЕГО. Правда, мельница в центре города и в самом деле очень достойная, но делать такой крюк ради неё одной явно не стоило. Дальше-больше. Выбирались из города мы минут 30, т.к. одна из выездных дорог оказалась закрыта на ремонт. Дальше надо попасть на A7 - никаких указателей, НИЧЕГО. По карте посмотрели - в каком населённом пункте должна отходить дорога (Appingedam), свернули в него и в поисках выезда оказались на... велосипедной дорожке J Вернуться на нормальную дорогу мы с неё смогли километров через 10, после чего вынуждены были поехать в обратную сторону (в Appingedam) J. В результате нужную дорогу мы, конечно, нашли, но при выезде на саму A7 нас накрыло жу-у-утким градом, а видимость при этом упала фактически до нуля - пришлось тащиться со скоростью ~50-60км/ч. Вобщем, на территорию Германию мы въехали, когда уже начало смеркаться и планам нашим осуществиться было не суждено. А в планах был заезд и в Бремен, и в Гамбург, где мы хотели просто часик-другой погулять по центрам. Увы, сами виноваты. Мораль - не надо слепо доверять всяким гидам, даже если это Michelin. Альбом по Delfzijl можно посмотреть тут
Зато в Германии более-менее распогодилось, я придавил тапку и в 20:00 мы уже стояли в порту Puttgarden... с грустью наблюдая отходящий без нас паром - ещё 40 минут потеряно. Приятно поужинав на пароме, в 21:20 мы съехали на территорию Дании, а уже в 23:00 стояли в порту Helsingor... с грусть наблюдая отходящий без нас паром J. Но тут потеря времени меньше - паром Helsingor-Helsingborg ходит каждые 20мин. Вобщем, к полуночи мы были в Швеции, где я пытался ещё заранее забронировать мотель, но оказалось, что шведы не склонны отвечать на eMail. Поехали в ближайший - StadsMotell. Он огромный и прямо рядом с портом - так что с местами там заведомо проблем быть не могло. Ну что про него сказать? Мотель - он и есть мотель, по уровню сервиса очень похоже на то, что мы имели по дороге туда в Финляндии, т.е. огромная комната с минимумом мебели (с телевизором и даже холодильником) и вполне приличный санузел. С утра средненький завтрак (шведский стол). Время изумления настало в момент расплаты - ночь в этой дыре стОит... 895SEK! А это, с позволения сказать, ~100€!!! Более того, никаких SEK у нас с собой, разумеется не было, а карты они не принимают. Зато "любезно" предложили расплатиться... 120(!) еврами. Пришлось тащиться к банкомату и снимать 1000 SEK. Вобщем, полный беспредел. Если вам когда-нибудь придётся останавливаться в Helsinborg - найдите мотель Krona Он чуть на север от города по хайвэю E6 на Гётеборг (на сайте есть карта) - сервис будет такой же, но зато дешевле в 2 раза.
Поразившись шведскому "гостеприимству", мы двинулись в сторону Стокгольма и ещё до 16:00 были в самом его центре. До парома оставалось больше 4 часов и естественно, что мы собирались потратить их на прогулку по Стокгольму. И тут возникла проблема паркинга. Остававшиеся 100SEK были благополучно потрачены на бензин и в кармане никаких крон опять нет. НИ ОДИН из паркингов, в которые мы совались, не принимает MasterCard! Фантастика! Берут только какие-то свои карты StatOil либо кэш. Покрутившись по центру и потыкавшись в разные паркинги, мы поняли что "не судьба", плюнули на всё и свернули в какой-то маленький переулок, где втиснулись среди стоящих машин с шведскими номерами и ушли гулять. По возвращении никаких квиточков о штрафе обнаружено не было. Так что повезло.
В Стокгольме мы были уже не первый раз и в очередной раз он нам очень и очень понравился. В принципе, Стокгольм в чём-то похож на Копенгаген, но среди этих двух городов я бы отдал предпочтение всё же Стокгольму.
К 20:00 мы погрузились на паром и дальше до самого дома ничего интересного уже не происходило. На след. день выгрузили установку обратно в Ювяскюля, доехали до Питера и там заночевали у друзей, а вечером 06 ноября мы уже сидели у себя дома.
Резюме прежнее - в Европу можно и нужно ездить на авто J
наверх
Вернуться в путешествия
На главную